Бивуак мотогонщиков располагался в историческом месте - горном перевале Нимчич, где когда-то побывал последний император России Николай 2 и воевал легендарный Чапаев. На этап заявились 24 спортсмена, то есть те, кто серьёзно настроен на борьбу в чемпионате, за призовые места. Погода все выходные была великолепной - на небе не было ни единой тучки, что безусловно, не могло не радовать гонщиков, так и зрителей. Как и на первом этапе, тут тоже не обошлось без изменений. В субботу старт был намечен на 10.00 и открывали старт гонки юниоры, хотя на первом этапе первыми выезжали спортсмены класса Е1, так же в сравнении с первым этапом, второй день был в обратку, хотя в Микуличине второй день проходил в ту же сторону. Начиналась трасса с небольшого проката по лесу, после чего на гонщиков ожидало первое серьёзное испытание - скользкий подъём в лесу с «живыми» камнями. Нужно сказать, что за день до начала соревнований прошёл сильный ливень, который сделал трассу в некоторых местах труднопроходимой - мокрые листья и камни, глинистые подъёмы с корнями и поваленными деревьями доставляли множество хлопот гонщикам.Многие тут потеряли время и силы.Также сложности доставляли коварные «цементные лужи» в лесу. Хорошо что, в этот день, время между контрольными точками было разжато, и спортсмены могли перевести дух, и адаптироваться к сложнейшей дистанции нежели на первом этапе в Микуличене. На третьем спецучастке случился небольшой курьез - судьи на финише не писали секунды, когда гонщик финишировал, в результате чего его отменили. Перед самым финишем круга находился скоростной подъём, который занимал по времени прохождения, чуть больше минуты, но несмотря на это не обошлось без травм, один спортсмен сломал ногу при падении с мотоцикла. Второй день соревнований предрасполагал два круга в обратную сторону – значило, что на гонщиков ждали другие траектории и препятствия. Это возможно и стоило победы для некоторых участников, так как гонка в обратную сторону вызвала проблемы с навигацией с последующим опозданием и нарушением регламента. День в обратную сторону оказался всё же легче чем в первый, это можно судить и по тому сколько спортсменов закончило гонку. Если в первый день из числа аматоров и ветеранов доехало по 1 человеку в каждом классе, то в этот день финиш увидели все. В конце дня ожидал на всех заключительный эндуро тест - скоростной выезд на вершину перевала по крутому, грунтовому серпантину. С взгляда зрителя, проведение скоростного, и по настоящему решающего спецучастка на крутом серпантине, с одной стороны которого отвесная скала, а с другой кое-где бетонные отбойники и 30 метровый обрыв за ними, выглядело настоящим безрассудством со стороны организаторов! Гром гоночных двигателей разрывал тишину перевала, гонщики нередко проходили повороты в спидвейном стиле, из-за гравийных, скользких поворотов это выглядело очень эффектно! Особенно «скоростной подъем» понравилось зрителям, которые стояли в каждом повороте этого серпантина, запах адреналина чувствовался в воздухе. Не раз, некоторые гонщики проходили очередной серпантин, в дрифте, почти цепляясь задним колесом об ограждение! Слава Богу обошлось без трагедии. Однозначно, гонка на перевале Нимчич остаётся одной из самых трудных и красивых в чемпионате, и мы хотим её видеть такой же и на следующий год!
Текст :Сергей Уржумцев, Игорь Клапко Фото: Игорь Клапко
|